Белпромизоляция
Опыт. Качество. Надежность.
+375 (214) 75-18-18 +375 (214) 75-18-19
+375 (33) 633-30-15 +375 (29) 659-13-98
За время работы сотрудниками ООО «Белпромизоляция» на объектах магистрального трубопроводного транспорта были выполнены работы по ремонту защитного изоляционного покрытия различных диаметров общей протяжённостью более 40-ка км.
Обеспечение
безопасности
Большое внимание уделяется безопасности производства работ при ремонте изоляционных покрытий. Безопасность осуществляется прежде всего строгим соблюдением всех действующих ТНПА, как на стадии подготовительного этапа: оформлении всех необходимых документов, инструктажей, проведении электрометрического зондирования, разбивке мест, подлежащих ремонту; так и при производстве работ, касаемо как выполнения шурфовки, так и непосредственно при производстве работ.

Кроме того, активному повышению обеспечения безопасности способствует снижение нагрузки на газопровод путём применения средства малой механизации для нанесения изоляционного материала типа «Беличье колесо» максимальная масса которого в снаряжённом состоянии не превышает 100 кг для трубопровода диаметром 1200 мм. А применение ленты холодного нанесения, типа лента БПИ, исключает возможность возгорания поскольку отсутствует необходимость разогрева материала в непосредственной близости от производства работ.
Земляные работы
механизированным способом
Земляные работы проводятся в соответствии со стандартом организации по проведению земляных работ (СТП СФШИ 08.02-99) и другими действующими ТНПА. До производства работ механизированным способом устанавливается истинное положение трубопровода шурфованием с дополнительным зондированием вручную и приборным обследованием. При вскрытии действующего трубопровода обеспечивается прохождение гусеницы или колеса экскаватора на расстоянии не менее 0,5 м от образующей трубопровода с приближением кромок режущего инструмента (ковша) экскаватора на расстояние не ближе 0,5 м от образующей трубопровода со всех его сторон. Большое внимание уделяется обратной засыпке трубопровода с обязательной ручной подбивкой грунта под нижнюю образующую трубопровода.
Земляные работы с
использованием шпунтов и
водопонижения
В случае высокого уровня грунтовых вод либо наличия влагонасыщенного грунта применяется забивка шпунтов и (или) установки водопонижения/водоотлива. Это позволяет укрепить откосы, что сводит к минимуму возможность их обрушения. Длина вскрываемого экскаватором участка определяется в зависимости от диаметра трубопровода и на практике не превышает 15-ти метров.
Очистка трубопровода
от старого покрытия
Согласно технологической карте после вскрытия трубопровода выполняется очистка поверхности трубопровода скребками и щётками до 4 степени по ВСН 008-88 (для газопроводов). Применение скребков предотвращает возможность повреждения тела трубы. Также специалистами КДЛ проводится визуально-инструментальный контроль тела трубы на наличие дефектов металла.
Праймирование
трубопровода
На очищенную и обезжиренную поверхность трубопровода при помощи валиков и кисточек равномерным слоем наносится праймер.
Нанесение
изоляционной ленты
Нанесение изоляционного покрытия производится при помощи ручного изоляционного устройства «беличье колесо». Применение ручных изоляционных устройств данного типа снижает к минимуму нагрузку на трубопровод. В снаряжённом состоянии общая масса конструкции не превышает 100 кг, что обеспечивает безопасное производство работ даже при наличии дефектов на теле трубы. При этом обеспечиваются постоянные величина нахёлста, сила натяжения ленты по всей окружности трубопровода, а также высокая производительность труда. За день бригада при благоприятных условиях способна выполнить ремонт 40-45 м изоляционного покрытия трубопровода диаметром 1000-1200 мм.

Вручную лента битумно-полимерная БПИ наносится, как правило, при изоляции стыков, мест врезок, углов поворота и других фасонных частей, а также при выборочном ремонте повреждения изоляционных покрытий в трассовых условиях. При таком способе нанесения ленты допускается подплавление мастичного слоя.
Работы с применением
материалов на основе полиуретановых
смол
Однако практика показала, что применение битумно-полимерных лент на тройниках, особенно на кранах и задвижках не всегда актуально, и довольно сложно в применении.

Исходя из этого в 2014 году специалистами ООО «Белпромизоляция» было принято решение о применении на сложных участках трубопроводов изоляционных материалов на основе полиуретановых смол, вместо битумно-полимерных лент, в частности на кранах, задвижках, на переходах земля-воздух и на других технологических трубопроводах.

Работы производятся с применением полиуретановых смол наших российских партнёров «Спецполимер».

Практика показала, что применение полиуретановых смол в качестве изоляционного материала, при его нанесении на поверхность после пескоструйной очистки, отвечает всем требованиям, предъявляемым действующим на сегодня законодательством.
Проверка качества
нанесенного изоляционного
материала
По результатам проведённых работ проводится контроль качества специалистами нашей лаборатории по толщине, по визуальному контролю, по адгезии и по сплошности.

В процессе производства ремонтных работ проводится визуальный контроль. На всех этапах проверяется толщина нанесённого изоляционного покрытия, его адгезия и сплошность.
Процесс работы
Для уточнения всех деталей работы, сотрудничества и выполнения заказа, свяжитесь с нами:
+375 (214) 75-18-18, +375 (214) 75-18-19,
+375 (33) 633-30-15, +375 (29) 659-13-98 info@belpi.by